Ненависть к системе образования

4.615385
Средняя: 4.6 (13 голосов)

Итак. Образование. Откуда оно появилось и почему мы видим его таким, каким видим? Если обратиться к древним истокам, то образование начиналось с религиозных учреждений и военных училищ. В таких местах отношения между учеником и учителем складываются как у царя с рабом. Ученик должен быть послушным, не перечить, не сметь высказывать своего мнения, не стараться сделать что либо без приказа сверху. Это воспитывало в войнах дисциплину и жёсткость, а в монахах покаяние и смиренность. но с течением времени школы становились всё более доступными, однако отношения между учителем и учеником оставались неизменными. Учитель всё ещё властвовал над учениками, не давая им развить свои способности больше чем то нужно было для того, чтобы работать на заводе или каким нибудь секретарём при казначействе. Наверное именно поэтому в нашем мире так мало гениев, а все что были очень часто занимались самообразованием.
Сама по себе система с самого начала обречена на провал. Только вдумайтесь, детей набивают огромным количеством информации, фактов, дат, формул и всевозможных терминов. Некоторые вещи из всего этого многообразия существуют только на бумажке и никак не пригодятся в жизни. Детей не учат запоминать, не помогают развить в себе способности к запоминанию, но только лишь дают информацию для запоминания. При таком подходе практически вся заурядная, скучная информация канет в лету вместе с интересом ученика к науке. Сколько из ваших знакомых морщат носы при слове "наука" или "алгебра", вспоминая школьные годы? Сколько из них никогда не станут учёными только благодаря традиционному подходу к образованию?

Нам не объясняют, нам говорят запомнить, нам не говорят зачем, нам говорят, что с этими знаниями мы сдадим экзамен, нам не рассказывают о причинах, нам показывают последствия. Всё почему? Потому что образование превратилось в нелепый фарс, включающий в себя ряд формальных аттестаций, ради которых всё и затевается. О тяге к познанию мира, о саморазвитии никто ничего не говорит в наше время. Хотя именно это и должно быть основной целью образования, но нет сейчас целью является успешная аттестация и сдача экзаменов, что по сути является средством для проверки степени усвоения. Средства стали целью. Ровно так же деньги, из средств для жизни превратились в цель жизни многих людей, но это совершенно другая история.

Нам не позволяют выбрать определённые предметы, нам не разрешают учить то, что тебе интересно, нам не позволяют учить это так, как нам нравится. В учениках больше не видят людей. Ученики не видят людей в учителях. Ученики и сами не понимают цели своего образования, кривя нос от алгебры с геометрией. хотя это уже последствие, опять же, глупой системы образования.

В итоге, мы в такой ситуации, когда школа превратилась из мнимого института знаний и просвещения в глупый цирк, где директор держится за учителей и встаёт на их сторону, но не на сторону учеников. Средства стали целью.

© 2010 hateit.ru.
Администрация сайта не несет ответственности за сообщения и комментарии пользователей